Какие бывают парусные судна?

Что такое парусник?

Шлюп — это лодка с одним парусом и багором на мачте (если мачта имеет кливер, то на ней можно установить марсель, тогда у шлюпа 3 паруса). Шлюп может быть хуком или бермудой. Шлюпы-бермуды в настоящее время являются наиболее распространенным снаряжением на яхтах. Этот шлюп не следует путать с трехмачтовыми боевыми шлюпами 18 и 19 веков.

Парусник — это судно, которое использует паруса и ветер для движения вперед. Первые парусные корабли и галеоны появились еще у древних цивилизаций тысячи лет назад. Парусные лодки способны развивать скорость, превышающую скорость ветра, поэтому для управления ими нужно обязательно купить права на парусное судно.

Из каких частей состоит парусник?

Баркентина имеет не менее трёх мачт, из которых на первой (фок-) мачте несёт прямые паруса, а на остальных — косые. Соответственно, косой гафельный парус грот-мачты называется грот, топсель над ним грот-гаф-топсель (Если грот-мачт несколько, именуются с прибавлением номера), а такие же паруса бизань-мачты — бизань и крюйс-гаф-топсель.

Баркентина имеет не менее трех мачт, из которых на первой (фок-) мачте несёт прямые паруса, а на остальных – косые. Соответственно, косой гафельный парус грот-мачты называется грот, топсель над ним грот-гаф-топсель (Если грот-мачт несколько, именуются с прибавлением номера), а такие же паруса бизань-мачты – бизань и крюйс-гаф-топсель.

 

 

Как работает парусник?

На счету парусника – десятки экспедиций и рейсов в разные широты. Каждый морской поход – нелегкое испытание и для самого судна, и для его экипажа, и для курсантов, которые проходят в открытом море свой шестой, «плавучий» семестр. Курсанты во время длительных походов не только выполняют все судовые работы, участвуют в авралах, стоят ходовые вахты на мостике, но и учатся. В рейсе изучается несколько основных предметов. По мнению капитана фрегата, важно выработать у курсантов понимание реальных масштабов Мирового океана. Например, во время «кругосветки» с участием курсантов непрерывно велось лазерное и акустическое зондирование морской толщи, производился отбор проб воды с различных глубин с последующим их анализом. Регулярно выполнялось лазерное зондирование атмосферы, для чего на борту парусника имеется уникальная установка «Лидар».

Плюсом прямых парусов считается простота работы с ними, их легко ставить и убирать. Они имеют хорошую движущую силу при попутных ветрах, однако, при боковых и встречных ветрах использовать их крайне затруднительно либо вообще невозможно. Для движения, минимальный угол между направлением ветра и плоскостью паруса должен превышать 65-67 о, а это делает лавирование практически невозможным. Наименование парусов зависит от названия мачт, на которых они установлены и порядкового нахождения по ярусам.

Добавить комментарий

*

двадцать − 20 =